продукция

Эксплуатация Ан-2 на AEROSHELL (отзыв клиента)

Добрый день, Сергей Николаевич!

        Из опыта эксплуатации двигателя Аш-62ир на масле AEROSHELL OIL w 15w-50, сообщаю следующее: период эксплуатации составил с октября 2007 года по настоящее время. В условиях низких температур наружного воздуха масло себя зарекомендовало превосходно, а именно: в условиях таежной посадочной площадки при ТНВ минус 40 градусов масло сохраняет удовлетворительные характеристики текучести (вязкости), что позволяет производить надежный запуск двигателя при температуре наружного воздуха минус 40 градусов с предварительным прогревом головок цилиндров от наземного источника до 15-20 градусов Цельсия (без подогрева масла). После запуска двигатель работает устойчиво, мягко, без тряски. Усилие при предварительном проворачивании винта перед запуском незначительно больше усилий, возникающих при проворачивании винта при положительных температурах наружного воздуха.

           В качестве наглядного примера привожу особый случай, произошедший  со мной в июле 2009 года.

        На аэродроме Дальнереченск меня заправили, как выяснилось позже, некачественным бензином (из последующего анализа это было суррогатное топливо с октановым числом ниже 80). После взлета на номинальном режиме работы двигателя температура головок цилиндров очень быстро (в течении 1-2-х минут) превысила 300 градусов Цельсия, и стрелки встали на механические упоры. Поскольку подобного перегрева двигателя в своей практике я никогда не встречал, я выполнил круг над аэродромом, контролируя параметры двигателя, а именно температуру масла и давление масла.    На крейсерском   режиме работы двигателя данные параметры составляли 75 градусов Цельсия и 4 кг/см2, и не имели тенденции к увеличению.

        Я принял данное явление за отказ термопар, и выполнил полет до своего аэродрома. Полет продолжался 2 ч.20 мин. Приблизительно через час полета температура головок цилиндров уменьшилась до 260 градусов Цельсия и сохранялась таковой до самой посадки. Остальные контрольные параметры двигателя были без изменений.

            Считаю, что только благодаря маслу AEROSHELL OIL w 15w-50, полет закончился благополучно, так как «Перегрев» все-таки подтвердился.   Термопары не причем.   Как говорят в авиации : «Дело было не в бобине, там мудак сидел в кабине». В отличии от масла МС20 не произошло роста температуры масла с последующим коксованием, что могло привести к масленному голоданию двигателя и его заклиниванию.

        В условиях высоких температур наружного воздуха до +30 градусов особенности эксплуатации двигателя внешне не отличаются от эксплуатации двигателя на масле МС20, но могу отметить, что эксплуатационный диапазон температур масла значительно шире в силу более устойчивых характеристик вязкости самого масла. Масло не теряет своих качеств в диапазоне температур от 0 до 100 градусов Цельсия, что позволяет в случае необходимости не производить предварительный прогрев масла перед взлетом до +50 градусов, а ориентироваться исключительно на температуру головок цилиндров (150 градусов и выше).

            К вышесказанному могу добавить, что толщина отложений на «Центрифуге» через 50 часов наработки двигателя составляет не более 3 мм., расход масла на 1 час полета в среднем составляет 2,8-3 л. Моющие свойства масла значительно выше, чем у МС20. К примеру случаев закоксовывания  штаног - толкателей и клапанов за время эксплуатации не было. Нагарообразование незначительное.

         Вывод:  по моему мнению, эксплуатация двигателя на масле AEROSHELL OIL w 15w-50 предпочтительнее,  чем на масле МС20 с точки зрения безопасности полетов, увеличении межремонтного ресурса и т.д.

Будь здоров, пиши.

Алексей.